Главная » 2014 » Декабрь » 13 » Мнение буддиста: учение д-ра Червоненко не имеет отношения к традиционному буддизму
20:02
Мнение буддиста: учение д-ра Червоненко не имеет отношения к традиционному буддизму

Еще одно мнение, подтверждающее догадку, что учение доктора Червоненко не имеет отношения к традиционному буддизму.

На днях отправил письмо с просьбой высказать свое мнение об учении доктора Червоненко в Центр тибетской культуры и информации .
Вот его текст:
""""""""Здравствуйте.
Нужно компетентное мнение по следующему вопросу.
В нашем городе (и других городах) время от времени проходят семинары под руководством А. Е. Червоненко или его последователей. Направление семинаров - духовный рост, гармонизация судьбы и кармы, оздоровление и т.д. Название этого философско-оздоровительного движения - "Тай-Панг" (Школы Лхасы Храм Шеол). Учение, распространяемое на семинарах, выдается за традиционное (дзен) буддистское. Но у меня возникли сомнения в этом. Не могли бы Вы помочь мне в этом разобраться. Вот ссылки, где кратко прописаны идеи, распространяемые на семинарах.

http://tibet-med.narod.ru/ttv/ttv.htm
Особенно меня смутил раздел "метод реинкОрнации" (орфография сохранена), так как, по моему мнению, противоречит представлениям традиционного буддизма о реинкарнации (хотя я сам не буддист). Да и другие разделы тоже настораживают. Добавлю, что есть случаи разрушения семей и отказа от семейных, родственных и дружеских связей среди посетителей этих семинаров.
И еще просьба - подскажите, куда можно обратиться, в случае, если Вы не сможете разъяснить мне сами. Если можно, дайте ссылку на какой-либо сайт, где было бы кратко изложено традицинное буддистское учение и все его основополагающие принципы.
Заранее спасибо. ..
""""""""""""

Через несколько дней мне пришел такой ответ (публикую с небольшими сокращениями):

"""""""""""Большое вам спасибо за письмо. Достаточно беглого взгляда на присланные материалы, чтобы прийти к выводу, что они не имеют отношения к традиционному буддизму. Но надо отдать должное разработчику сайта, это и не утверждается. 
.............
Речь идет о самостоятельном синтезе различных эзотерических учений и техник лечения. Можем ли мы доверять такому синтезу, вопрос сложный. Буддизм в этом смысле проявляет известную осторожность. Буддийский учитель, давая то или иное учение, должен непременно назвать ученикам полную "линию преемственности" знания: рассказать от какого ламы он получил эти знания, от кого получил их его учитель и так ... до Будды Шакьямуни. Это крайне важно, если мы хотим избежать искажений и уберечь себя от занятий под руководством человека, наставляющего других на основе собственных измышлений.

Далее, очень важно отдавать себе отчет, какое образование получил человек, претендующий на роль учителя. Помните, тибетские учителя проходят обучение в монастырских университетах (название которых они с радостью и большой гордостью вам назовут), где полный курс обучения составляет до 20-30 лет.

Вопросы компетентности учителя и источников информации, которые он преподает, должны интересовать нас в первую очередь, если принимаем решения заниматься под его руководством. В буддийских текстах вы найдете требование "проверять" своего потенциального учителя на в течение 12 лет прежде, чем назвать его своим наставником! Так что, быть внимательным и осторожным в этом вопросе очень важно.

В классических буддийских трактатах, например в "Большом руководстве к этапам пути Пробуждения" Чже Цонкапы вы найдете список качеств, которыми должен обладать учитель. Имеет смысл изучить их и посмотреть, обладает ли ими потенциальный учитель. Если да, то можно заниматься под его руководством. Если нет, то лучше поискать более квалифицированного наставника...... Надеемся, что смогли отчасти ответить на ваши вопросы.

С уважением, Savetibet
.""""""""""

 Я благодарен за ответ. К сожалению, мой собеседник не подписался своим именем.

Просмотров: 509 | Добавил: tay-pang | Теги: тибет, доктор червоненко, Буддизм, тай-панг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: