Главная » Статьи » СЛОВО УЧИТЕЛЯ

За жизнью не надо гнаться, ее надо не пропустить...

– Как получилось, что вы – человек с классическим, традиционным медицинским образованием – пришли к другому видению происходящего, к другому осмыслению Жизни?

 

А.Ч. Я встретил человека, который сориентировал меня в жизни, указал Путь, обозначил мое предназначение, кого я потом стал называть Учитель. Это было очень давно, еще в 70-х годах. Он имел восточное происхождение, давал элементы боевых искусств, тактической борьбы, но, как ни странно, и нетрадиционной медицины. Кроме специального военного, у него было еще и медицинское образование. Эта встреча изменила мою жизнь!

Хотя, как вы правильно заметили, рос и развивался в обычной советской семье. Отец у меня всю свою жизнь проработал в школе, учил детей русскому языку и литературе. А вообще я из семьи потомственных врачей: моя мама и дедушка – врачи. И оба родителя фронтовики, отец всю войну прошел, был ранен под Кенигсбергом и вернулся инвалидом Великой Отечественной войны. Я учился в трех школах одновременно: общеобразовательной, спортивной и художественной. На самом деле в человеке все закладывается в детстве. Человек – это производное собственной биографии. Я глубоко в этом убежден. Сегодня часто говорят: «Как много детям задают заданий в школе, они, бедные, не поднимают головы от книжек. Им некогда выйти погулять на улицу». А чем им ещё заниматься, как не учиться, как не постигать мир в этот период своей жизни? Он и дан человеку для этого. А погулять всегда успеется, если правильно и рационально научиться распоряжаться своим временем. Если бы была возможность вернуться в детство, я бы ещё в трёх школах учился.

 

В детстве хотел быть военным или художником. Но не обычным художником – графиком, живописцем, а организатором пространства, сценографом, хотел создавать в театре сценическое пространство. И отец предлагал мне идти на факультет сценографии, а мама, мудрый, старый врач, сказала: «Какая бы ни была власть, болеть люди будут всегда» и предложила идти учиться в Ленинградский медицинский институт. После института закончил клиническую ординатуру, работал хирургом, потом заведующим хирургического отделением. Я не психиатр, не психотерапевт, я – практик, хирург, а хирургия – это медицина отчаяния: она применима, когда другие способы лечения уже бессильны… Но многим ли я мог помочь, даже работая с утра до ночи?.. И как сделать так, чтобы человек не доходил до крайности – до операционного стола? Эти и подобные мысли всё чаще и чаще беспокоили меня. Ну почему в экстремальных ситуациях один ломается, а другой выдерживает? Почему один может с этой жизнью справиться, а другой – нет? Вот, например, два хирурга оперируют разных больных: в одном случае у больного рана заживает через семь дней, а в другом заживление происходит через две недели. Почему так? Почему? Современная медицинская наука, которая базируется на «западном» подходе к изучению того, что называется ЧЕЛОВЕК, не всегда может ответить на подобные вопросы. Невозможно правильно понять проблему, поставить верный диагноз, если не смотреть на человека в целом, как на единый организм, как на индивидуума, живущего в определённое время в определённом социуме и с определённой (а чаще неопределённой) судьбой. Восток к этому подходит иначе, я считаю правильней.

 

Спасибо Учителю, спасибо судьбе за встречу с ним! После этого я стал работать в универсальной технике. Использовал знания традиционной медицины и многовековой опыт, переданный мне Учителем по цепи преемственности.

Есть много религиозных направлений, они лечат душу, говорят о смирении, успокоении, покаянии. Медики изучают телесное здоровье– это их основа и база. Где же симбиоз-сочетание одного и другого? Где это золотое правило: в здоровом теле– здоровый дух?! И что такое здоровье и что такое дух? Я все-таки считаю, что сознание – первично, а материя – вторична, опровергая наших великих классиков марксизма-ленинизма… Мы живем так, как думаем. Человек в силах формировать пространство, в котором людям будет уютно и комфортно, не так больно, тоскливо и одиноко. В результате этого думания в 1998 году я создал оздоровительное движение «Тай-Панг», чтобы постараться избавить людей от энергетической опустошенности, хандры, депрессии, социальной апатии, от одиночества, наконец. И как бы это высоко ни звучало, даже и от болезней, путем определенных техник и методик… И это работает в очень простой схеме: меняясь внутренне, люди начинают оздоравливатся и телесно.

 

– Расскажите подробнее о созданной вами школе, о движении «Тай-Панг».

 

А.Ч. Учение «Тай-Панг» (Искусство пробуждающегося сознания) – система знаний, где учат чрезвычайно эффективным, тысячелетиями проверенным, уникальным и абсолютно необычным храмовым искусствам и техникам, предназначенным для гармонизации физического, ментального и психического состояния человека и охватывающим все аспекты человеческого существования и развития.

 

По восточным традициям знания передаются лишь непосредственно от Учителя к ученику. И в этом отношении «Учитель-Ученик» нет посредников. Только таким образом знания могут быть переданы без искажений.

 

У всех нас есть проблемы в жизни. Кому-то не нравится, как он выглядит, как его воспринимают окружающие его люди. У кого-то проблемы во взаимоотношениях в семье (между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми), с коллегами по работе. У кого-то депрессия, связанная с потерей близких людей или работы. Кто-то считает, что судьба к нему не благосклонна и он заслуживает лучшей доли. Кто-то не умеет справиться со своими бедами, часто испытывает страх, часто болеет. За годы жизни человека в его организме накапливаются различные нарушения, о которых он может не знать и не помнить причин, которые их вызвали. Есть и врожденные, генетические расстройства или склонности. А если на все это накладываются еще и вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, наркомания! Чтобы справиться со всеми проблемами, обрести себя, радостное восприятие действительности, необходимо изменить себя и свое отношение к жизни. Я своим ученикам говорю: «Если вы будете делать то, что я вам предлагаю, у вас появится шанс решить ваши проблемы».

 

Помимо теоретических, проводятся и практические занятия, где я учу трем составляющим системы «Тай-Панг»: правильному дыханию, правильному движению и правильному (саногенному, то есть оздоравливающему) мышлению, предлагая таким образом ключ к обретению целостности себя.

 

Мне удалось создать систему, которая связала восточные, казалось бы, странные вещи, с нашими, прагматичными. Иначе говоря, объединить Восток как принцип неба, Космоса с нашими земными делами, с проблемами психического и физического здоровья. Сейчас это называют астробионика. Система доктора А. Червоненко.

 

Я не лектор. И не читаю лекции как таковые. В процессе общения, под воздействием которого ученики получают информацию, меняется их сознание. С первых мгновений моей деятельности в области изложения основ нетрадиционной медицины, народной медицины, парапсихологии я говорю, что ничего не обещаю, кроме одного – вы все изменитесь. И за это я ответствую многими годами поисков, работой, практическим опытом и теми учениками, которые уже много лет со мной.

 

Я предлагаю принцип садхана-пада, что переводится «идущий навстречу». Одни говорят «нет», и мы расстаемся, взаимно уважая друг друга, без всяких упреков и обид. Другие, и таких значительно больше – Да!», и мы с ними продолжаем наше общение, двигаемся дальше по Пути. Именно потому, что у меня есть система взглядов, научный подход, а главное – есть принципы – со мной общаются тысячи людей.

 

Человеку многие предлагают чудесным образом избавиться от своих проблем, ничего не делая. Чудесным образом ничего не бывает. Но самая главная проблема – все хотят быстро и сразу. И когда встречаются с трудностями, многие пасуют и теряют веру в себя и окружающих. Ломаются, как высохшие ветки…

Человек каждое действо должен совершать осмысленно. Я исповедую принцип, который изложил Николай Иванович Рерих. Он сказал: «Жизнь – это физический акт, но одухотворенный», т. е. прожитый осознанно, насыщенный нашим горением и духом великим. Смысл жизни в поиске ответа на вопрос: «Зачем я? Почему я?»

 

Задача Учителя – предложить Путь, открыть глаза. Есть только одна ценность на этой земле – это человеческая жизнь, все остальное – вторично, придумано людьми по разным соображениям. Я предлагаю конкретные, последовательные действия, чтобы в результате вы подумали, почему с вами происходит именно это.

 

Человек должен попробовать в жизни только одну вещь – попытаться стать человеком, реализовать свою собственную судьбу. Это должно стать неотъемлемой частью его воли, тогда у него это получится.

 

У меня много достойных и хороших Учеников, которых я очень уважаю и люблю. А какого они происхождения, какой они конфессии – западной или восточной, меня не смущает (тем более, что Запад никакой традиции так и не создал, видимо, в силу лени и молодости). – БЫЛИ БЫ ВСЕ ЛЮДЬМИ…

 

Когда я начинал общаться с Учителем, он мне сказал: «Запиши три слова. Первое слово – «САМ». Ужасно неприятное слово. В жизни человек, не исповедующий этого слова, никогда не может быть в гармонии, не может быть свободен.

 

Второе слово – это слово «РИТМ». Человеку нельзя жить без ритма. Ритм – это спасательный круг. Самое страшное в жизни – это его потерять. Аритмия – это и есть хаос. Порядок, космос – это и есть ритм.

 

Третье слово – «СТРАХ». Мы боимся, и поэтому нами, как рабами, правят. Мы боимся, и у нас все время в жизни происходит именно то, чего мы боимся. То, о чем мы думаем, то и происходит. Наши мысли материализуются».

 

Главное и необходимое – начать общаться с человеком, надо постараться посмотреть на происходящее его глазами. Тогда возникает то, что называется понимание. И тогда можно научиться не осуждать, не клеить ярлыки, а понимать. Человек имеет очень тонкие грани, иногда достаточно одного прикосновения.

 

Есть два способа существования. Один способ – аскетизм, так называется уход от жизни, от радостей ЖИЗНИ. Но никто, никогда еще не мог от нее уйти, это невозможно. Ты родился, ты никуда не можешь уйти из жизни, жизнь – она везде и всюду, и поэтому ты не можешь уйти от самого себя. Она – в тебе. Второй способ – это способ вхождения в жизнь, как предлагают мудрецы Востока, – уметь отказаться от чего-то лишнего, незначительного, второстепенного и не бояться жить.

 

Нашу школу по пропаганде здорового образа жизни прошли уже более 35 тысяч учеников со всех концов света, и все они общаются, дружат, обмениваются друг с другом и радостью, и печалью. Они построили свой Дом-среду человеческого общения. Разве это плохо? Мир для них стал другим– он стал открываться, сознание людей стало шире, а значит, тяжести и степени одиночества, проблем и болезней, с моей помощью в том числе, стало немного меньше.

 

– Сейчас наступило такое время, что многие снова стали увлекаться эзотерикой, ходить в различные духовные кружки, к гадалкам. Видимо, спрос рождает предложение и от этого стало больше рекламы и стали чаще наведываться к нам в Екатеринбург «авторитеты» из столиц. Что вы думаете по этому поводу?

 

А.Ч. В период «К» (так в народе называют кризис) вновь обострилась у людей неуверенность в будущем, страх за себя и за близких, а, как я уже говорил, страх – это ипостась хаоса и разрушения. Можно как угодно это называть, ничего хорошего, если человеком правит страх. В спокойной обстановке ещё как-то можно отделить зёрна от плевел, разобраться, кто говорит правду, а кто только использует вас. А когда балом правит СТРАХ…

 

В книге «Дамо» я написал: «Человека пугает неизвестность…», то есть то, чего он не знает. Отсюда и выражение: знания – свет, невежество – тьма. Когда светло и все видно, тогда и все понятно, а значит, не страшно… Поэтому я всегда (и когда веду с вами занятия, и просто в жизни) опираюсь на ЗНАНИЯ. Потому что больше опереться и не на что. Все остальное – бездонный, холодный и заплесневевший колодец и ума, и сердца – мрак невежества… Но получение знаний занимает много времени, требует терпения и труда… А ведь людям хочется много и сразу. Потому и бегают такие толпами по разным «тайным школам». В поисках чуда… Надо понимать: между тем, что многие говорят и что есть на самом деле, лежит пропасть… Вот в нее-то и падают бегающие и спешащие урвать там и сям по кусочку «чудесных» знаний… Много лет тому назад я для себя выбор сделал. Что я еще могу сказать? Я ОБРЕЛ СВОЙ БЕРЕГ...

 

ДВЕ СТРУНЫ

 

В жизни человека есть две струны. Одна струна – это струна зла. Она более толстая, и она лежит более поверхностно. Вторая струна тоньше, это– божественное, и она лежит глубже. Так вот, за какую струну вас дернут, та струна у вас и зазвучит. Представьте, вы входите в комнату, и висят ветви. И прежде чем вы дотянитесь до вон той тонкой лианы, вы эти толстые зацепите. И звучит зло. А в тех, в ком добрались до тонкой струны, начинает звучать добро. Я всегда, с кем бы я на земле ни общался, задаю себе два вопроса: какие у него руки и до какой струны во мне он собирается добраться? Поэтому у меня в жизни есть какая-то уверенность. Я всегда думаю: зачем он мне это предлагает? Какую струну он во мне хочет дернуть? И с кем бы вы не общались, посмотрите на его руки. Какими руками он в вас лезет и что он хочет в вас дернуть? Это должен быть очень добрый человек, который, добравшись в вас до тонкой струны, не зацепит толстую. Проснется в вас сатана, и ваши действия непредсказуемы. Как просыпается он в девочке, в мальчике, и начинается наркомания, презрение жизни и прочее. Значит, кто-то успел раньше вас. Мне Учитель говорил: «Зла больше в человеке. А струна добрая, она тоньше. А вибрация толстой струны заглушит тонкую». Время теперь такое. Каждый хочет дернуть каждого из нас за какую-то струну. Будьте внимательны. Кто-то дернет раньше вас – и все.

 

– Александр Ефимович, цепь преемственности «Ученик – Учитель» предполагает передачу всего комплекса знаний ученику. Всего, имеется в виду, кроме самих техник, изменённого сознания ещё и некие таинства, как их иногда некоторые называют– «ключи» к сакральным знаниям. Есть у вас такие ученики, наиболее близкие, продвинутые, кому уже сейчас или в ближайшем будущем возможна такая «передача»?

 

А.Ч. Пока я свою Патру (желз преемственности) стараюсь передавать всем, кто этого желает и готов к внутренним изменениям…

 

Вот уже скоро будет двадцать лет, как я выхожу навстречу желающим общаться со мной, и за эти годы, думаю, тысячи человек обрели способность думать и видеть…

 

– Александр Ефимович, в чем, по-вашему, смысл жизни любого человека?

 

А.Ч. Смысл жизни человека– поиск своего места в ней и постижение этого смысла. В моем глубоком понимании, каждый человек приходит на Землю с какой-то целью. Неосознаваемое-бессмысленное существование есть признак животного, а не человека. Смысл жизни появляется тогда, когда мы сами насыщаем жизнь смыслом.

 

Я – сторонник реальных практических действий и человеческих поступков. Знаете, все самые высокие философские рассуждения не стоят одной слезинки ребенка, которую вы не сумели осушить… И если ты осушил хоть одну слезинку, то уже не зря прожил жизнь. И если я, вы, мы вот этой статьей поможем хоть одному человеку на Земле, только одному– значит, мы уже не просто так прожили жизнь. Знания нужны только для того, чтобы ими пользоваться, и больше ни для чего. Они нужны для помощи.

 

– А как вы думаете, человек может летать?

 

А.Ч. У человека есть лопатки– рудимент крыльев. Значит, раньше мы могли ими пользоваться… А потом слишком привязались к земле, ко всему материальному и утратили эту способность. Слишком заземлились. Но, думаю, придет время, мы что-то осознаем, переосмыслим – и расправим наши крылья…

Автор: 
Шихов И. М. Газета "Тайна жизни"


Источник: http://taipang.com/smi2
Категория: СЛОВО УЧИТЕЛЯ | Добавил: tay-pang (03.01.2015)
Просмотров: 799 | Теги: тайна жизни, доктор червоненко, иван шихов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: