Заработал обновленный сайт Тай-панга. Многое, что я описывал в предыдущих своих публикациях, а также на сайте www.tay-pang.narod.ru (в старой версии - примечание редактора) бесследно исчезло с официальных страниц. Например, практически пропали упоминания о Чуне, который якобы был учителем доктора Червоненко, ни слова не сказано о том, что доктор Червоненко - лучший целитель за 1999 год. Почти не упоминаются термины такие как "Храм Шеол", "тибетские техники воздействия". Ни слова нет о "традициях буддизма", "восточных традициях", а также очень мало сказано о преемственности "учитель-ученик", на которые делал упор господин Червоненко. Почти нет информации о том, когда, как и где получил доктор Червоненко свои знания.
Тай-панг - это личное изобретение доктора Червоненко - такое создалось впечатление. Об этом говорит весь его сайт. Да и само полное название несколько сократилось: исчез термин "философско-оздоровительное движение". Движение стало просто "оздоровительным" без всякой философии.
Однако, слово "традиция" все же присутствует на сайте Тай-панга, и даже есть раздел.
Что же за традиция такая, что под этим словом подразумевает доктор?
""""""""ПУДЖАРИ
Меня спрашивают, есть ли каноны на Пуджари: форма, размеры... Канон один: человек, отождествленный на Пуджари, жив и присутствует с нами. Поэтому стоит фотография, портрет, рисунок. И чем размеры человека (обычно лица, а ранее канонически это были: лик и длань), изображенного на портрете, ближе к естественным (обычным размерам человека), тем больше ощущений естества (подлинности) и схожести с нами (находящимися в Дожо). И раз этот человек сейчас с нами, значит, как и мы, должен дышать - отсюда окуривание (символ воздуха) ароматическими палочками, есть - чашка с рисом, кашей, орешками (еда), и пить - чашка с соком, молоком, чаем... Цветы символ скоротечности жизни (принцип - не растрачивать время зря). После занятия Ученики пьют и едят из этих чашек (считается, что Учитель к ним прикоснулся), а значит - совершил Прасадам. И это не религиозный обряд, а общечеловеческий. Символ Памяти и принципа - НАВСЕГДА. Автор: А. Червоненко"""""
Странность №1. Все источники говорят, что "пуджари" - это человек, жрец, священнослужитель (в шивайизме и др. брахманических течениях индуизма). Об этом говорят Википедия, энциклопедия Брокгауза и Ефрона, да и другие источники. Процитируем Брокгауза и Ефрона: "у индусов жрецы низшего разбора, прислуживающие в пагодах во время богослужения или при жертвоприношении. На обязанности П. лежит подметание храма, наблюдение за лампадами, звон в колокол при каждом новом акте поклонения, принятие приношений богам от верующих, возложение цветов перед божеством, пробуждение идола, облачение его, омовение, принесение ему пищи, укладывание его в постель и охранение его во время сна. П. далеко не всегда принадлежит к касте брахманов; в Декане, во многих шиваитских храмах (особенно секты лингаитов), пуджари часто вербуются из разных других каст. Все они, вообще, весьма невежественны." Не понятно, что значит "каноны на Пуджари: форма, размеры...". Форма и размеры священнослужителя?
Странность №2. "Фотография, портрет, рисунок человека, отождествленного на Пуджари..". Фотография появилась в Индии (и вообще в Азии) только в середине 19 века посредством проникновения в эти края Европейской цивилизации. Т. е. это чисто европейское изобретение и никак не может являться восточной традицией. Это раз. Использование фотографии в культовых целях стало использоваться еще позже в связи с редкостью этого вида искусства. Это два. Использование фото в натуральную величину (лицо и рука) - это вообще чисто современное (20 век) новшество - из-за дороговизны и несовершенства тогдашней фототехники не было широкой возможности делать фото в натуральную величину. Использование же в качестве "иконы" рисунков и портретов наверняка также было редкостью из-за дороговизны последних. Да и не было это традицией держать дома изображение гуру (я не нашел об этом исторических сведений). А вот у современных гуру - это распространенное явление.
Фото доктора присутствует на каждом занятии (В качестве иконы? Рядом свеча).
"Икона" доктора рядом с гимном. "Ом намо гурувэ! Ом намо дхармая!..." Где же великий и могучий русский язык??? Доктор, скажите, а где традиция??? Неужели вы будете утверждать, что это и есть традиция? Тогда ответьте, чья???
Странность №3. "Прасадам <...> не религиозный обряд, а общечеловеческий". Что это? Попытка отмести от себя религиозный облик? Но, если здраво рассудить - прасад - это пища, посвященная божеству. Вот что об этом говорится в энциклопедии: "...праса́д, прасадам (санскр. प्रसाद; prasāda IAST — «божественная милость», «божественный дар») в индуизме — пища, или любой другой элемент, в ходе религиозного обряда предложенный божеству и распространяемый после этого среди верующих как духовное и священное вещество, как символ божественной благодати.[1][2] Последователи индуизма верят в то, что в процессе обряда предложения материальные элементы входят в контакт с объектом поклонения и приобретают духовные качества, становясь неотличными от него...."
В христианстве это называется "идоложертвенное" - пища, посвященная идолу, которую вкушать строго-настрого воспрещается (наряду с удавлениной). Кроме того, недоумение вызывает "общечеловеческая" характеристика этого обряда. Когда, кем и где еще исполняется прасадам, кроме индуизма и Червоненко?
Прасад во славу доктора.
Странность №4. Если доктор Червоненко исповедует принцип "Навсегда" - принцип верности своему учителю, то откуда вообще взялись шиваитский пуджари и кришнаитский прасад? Ведь легендарный Чунь - учитель доктора Червоненко, был последователем дзен-буддизма, т.е совершенно другой философско-религиозной системы.
|